Графический и web-дизайн во многом схожи (картинки и тексты), но есть и принципиальные отличия. Главное отличие – присутствие динамики и гиперссылок (и других элементов с той же функцией) в веб-страницах.
Главным образом, web-дизайн должен отвечать основным требованиям:
- обеспечить возможность управления пользователем динамическими объектами,
- связать графику и текст (а так же видео или аудио файлы),
- обеспечить лёгкую узнаваемость сайта.
Как же можно согласовать между собой эти требования?
1. Помнить, что активные элементы – краеугольные камни. Выглядеть они должны достойно тематики сайта и не «выпирать» своей креативностью. Научившись создавать цельные полотна, вы сможете варьировать и на диссонансах. Графика – это, прежде всего, траффик, то есть нагрузка на сервер и время загрузки страницы. Главная цель графики – представить информацию, а не потрясти своей замысловатостью и изобилием.
2. Усвоить, что тексты должны быть легко читаемыми и различимыми. Вместо «водянистых» несуразностей лучше заплатить копирайтеру за чистые и ясные мысли. Несколько текстовых блоков или абзацев лучше одного текстового массива, до смерти пугающего посетителя необходимостью дочитать до конца.
3. Не демонстрировать свой разносторонний гений на одной странице. Если какой-либо, даже очень нравящийся, элемент не несёт смысловой или функциональной нагрузки, не колеблясь удалите его.
4. Приветствуется использование логотипа – способа быстрой идентификации любого бренда или человека. Маркеры списков, скомпонованные в абзацы и параграфы, привлекают внимание к важной информации.
5. Тщательно выбранные, обработанные и корректно сжатые фотографии не нагрузят сайт, а придадут доброжелательный внешний вид. Анимация фотографий также должна быть оправданной.
Пользуясь этими напоминаниями, Вам будет легче оформить и организовать сайт, приятный и заказчику, и посетителям.