Клиент-ориентированные компании и компании, формирующие лояльность сотрудников к работе, не всегда совпадают. Но чаще всего формирование лояльности направлено в обе стороны: сотрудников к компании и клиентов компании. Из чего же складывается лояльность сотрудников?
Лояльность сотрудников к организации складывается из целого комплекса мероприятий: от поощрений особо отличившихся сотрудников какими-то серьезными подарками или премиями до внимания к комфорту на рабочем месте. То есть компания, заботящаяся о своих работниках разрешает использовать нравящиеся обои для рабочего стола на компьютере.
Она вовремя заказывает облачную 1с, организует профилактику сбоев в работе оргтехники. Эта организация покупает удобную мебель, организует питание сотрудников и прочие значимые моменты для удобства каждого сотрудника. Заметьте, каждого сотрудника, а не только руководящего состава.
Хорошие денежные премии, приятные поощрения и организация корпоративных праздников не по принципу "собрались - выпили - разошлись", а с учетом пожеланий сотрудников. Поездки на лыжные базы, пейнтбол, пикники с конкурсами и профессиональными аниматорами, семейные корпоративные мероприятия на морском побережье. Здесь многое зависит от материальных возможностей организации и фантазии отдела по работе с персоналом, а также от прозрачности отношений между сотрудниками и руководством.
В последние годы все большее число компаний набирает грамотных сотрудников в отдел по работе с персоналом. Это радостный показатель, говорящий о том, что компании ценят своих сотрудников. Увы, в кризисные моменты экономики именно этот отдел попадает под сокращение или на него тратится меньше средств. Отдел по работе с персоналом и высокая лояльность сотрудников - это долговременное и выгодное вложение.