В современном мире практически невозможно отказаться от просмотра телевизора. Так, благодаря телевизору можно узнать о прошлых, настоящих и будущих событиях во всем мире, которые происходили или будут происходить. Обычно хороший телевизор выполняет больше развлекательную и расслабляющую функцию.
Но, при определенном подходе к просмотру телепередач и фильмов, можно обнаружить и образовательную и развивающую функции. Как правило, телевизор взрослыми и детьми смотрится бесконтрольно и без всякой пользы. Кроме того, просмотр телевизора может навредить здоровью и развитию детей.
Тем не менее многие родители считают такое занятие безопасным для детей и достаточно продолжительным, для того чтобы сделать разные дела по дому. Так, иногда происходит, что ребенку телевизор заменяет и друга, и родителя.
Прежде всего, следует знать, что просмотр телевизора может влиять на следующие сферы развития детей:
Во-первых, о чем и так знают все, у детей может значительно ухудшиться и нарушится функция зрения. Но, помимо этого, случаются и нарушения в детской нервной системе. Во-вторых, чрезмерный просмотр ТВ грозит возникновением гиподинамии, вследствие чего, могут образоваться или развиться заболевания различного характера:
Частое и продолжительное сидение у телевизора может спровоцировать у ребенка не только снижение уровня наглядно-образного мышления, но и значительное сокращение объема памяти. Такие дети говорить и читать начинают поздно, и часто мало и с неохотой интересуются окружающими предметами и событиями.
Также просмотр телевизора отрицательно влияет на развитие волевых качеств. И постепенно, ребенок теряет интерес к любому виду творчества, и всячески подавляет активные действия в этом направлении.
Нужно сказать, что в первую очередь у ребенка начинает страдать функция восприятия информации. Дети, которые проводят много времени перед телевизором способны воспринимать только какую-либо зрительную информацию из внешнего мира, т. к. слова они пропускают мимо ушей. Именно поэтому у них имеются некоторые затруднения в общении со сверстниками и взрослыми, они попросту не умеют слушать и слышать собеседника, т. е. испытывают сложности в понимании речи и её смысла и, следовательно, в общении.
Телевизор, а точнее его экран действует на детей с эффектом гипноза и этим притягивает их к себе. Мерцающая картинка, шумы и ритмы с телевизора вводят ребенка в своеобразный транс, он готов воспринимать и впитывать в себя всё, что видит с экрана.
В результате все органы чувств маленького ребенка перегружаются, и отсюда возникают вспышки агрессии, навязчивые страхи и нарушение сна.
Более того, обилие различной информации может спровоцировать отрывочность знаний и мыслей, т.е теряется связь и смысл услышанного и увиденного ребенком. Следовательно, не узнает ничего нового, не развивается, так и теряет интерес к окружающему миру.
Как выяснилось, чрезмерный и длительный просмотр телевизора отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей.
Но, так или иначе, родители вправе сами решать, что им важнее: драгоценное время на отдых, спокойствие, тишину и выполнение домашних дел или бесценное здоровье любимых детей.