Начиная бизнес, никто не может быть уверенным в том, что сможет противостоять конкурентам, а в случае ухудшения ситуации преодолеть возможные коммерческие риски.
В чём заключается конкурентное преимущество?
Конкурентное преимущество — это превосходство на рынке. Оно обеспечивается такими качествами или свойствами товара, которых нет у других, то есть наличием уникальных характеристик выпускаемой продукции.
Ежедневный кропотливый труд — это главный секрет преимущества. Поиск новых идей и внедрение их в рабочий процесс, развитие производства, быстрое реагирование на конъюнктуру и меняющиеся условия рынка, способность находить новые возможности.
Как достичь конкурентного преимущества?
Для этого необходимо анализировать и сравнивать экономические, технологические и другие показатели фирмы с аналогичными данными конкурентов. Главным ориентиром должно стать удовлетворение потребностей клиентов и их оценка деятельности предприятия. Пути, ведущие к конкурентному преимуществу:
- снижение уровня издержек, что позволит фирме производить товар с меньшими затратами;
- изготовление качественной, функциональной, надёжной и долговечной продукции;
- достойный уровень сервиса, если сама фирма не может предоставить какой-то сервис, достаточно найти телефоны необходимых фирм и заключить с ними договор;
- товары или услуги должны содержать в себе элементы уникальности, которых нет у других.
Учитываются также нематериальные, имиджевые характеристики: название фирмы, ее торговые атрибуты, репутация, степень доверия населения, отношения с партнёрами, потребителями и поставщиками.
Преимущества оцениваются такими экономическими показателями, как объём продаж, рентабельность, рыночная доля.
Ресурс конкурентоспособности
С другой стороны, ресурс конкурентоспособности может со временем исчерпаться. Только уникальные, невоспроизводимые преимущества имеют продолжительный жизненный цикл.
По разным причинам может наступить период не востребованности товара или услуги. Предприятия малого бизнеса работают в зоне высокого риска, где не всё зависит от предпринимателя. Поэтому нужно иметь запасной вариант в виде такого направления бизнеса, на которое можно переключиться в любых непредвиденных обстоятельствах. Переориентировать хотя бы часть производства на развитие другого вида деятельности или освоить сферу услуг.
Например, часто фирмы по изготовлению мебели в период спада заказов занимаются её ремонтом. Полезно провести расширение специализации, чтобы в случае кризиса один вид работ поддерживался за счёт другого, более успешного в этот период и в целом позволял предприятию держаться на плаву.По материалам сайта: www.vladivostokphone.ru